Санкт-Петербург
+7 (812) 425-01-54
(многоканальный)

Москва
+7(499) 704-60-34

Мы знаем детали

Сбросить параметры

Подобрать компрессор

Рабочее давление

1 бар = 0.1 мПа

Производительность

Мощность

Техническое обслуживание компрессоров

Техническое обслуживание компрессоров

Как и для всякого сложного механизма, техническое обслуживание компрессоров должно предусматривать диагностику текущего состояния узлов и датчиков, а также плановую замену расходных элементов.

Отдельное внимание стоит уделить правильному проведению пуско-наладочных работ.

Корректное прохождение периода первичной наработки напрямую влияет на работу оборудования, его производительность и общую продолжительность эксплуатации.

Также следует учитывать, что на регламент обслуживания оказывают влияние ряд специфических факторов.

 К специфическим факторам обслуживания относятся:

  • Критические зоны контроля.
  • Высокое давление в системе смазки.

Общей особенностью является повышенное давление в контуре циркуляции масла (до 0,5 МПа), что означает повышенные требования к качеству уплотнителей и необходимость опрессовки всех соединений.

 

  • Постоянный контакт масла со сжимаемым газом.

Данный фактор необходимо учитывать, так как смазывающий состав постоянно находится в непосредственном контакте со сжимаемым газом. Даже при работе с атмосферным воздухом смазка насыщается кислородом и проявляет большую химическую активность, чем ее аналоги в ДВС. В связи с этим при установке новых уплотнителей и фильтров следует применять только регламентированные производителем материалы.

 

  • Бесконтактный принцип создания компрессии.

Еще одна характерная технического особенность, требующая пристального внимания – контроль точности зазора между поверхностями роторов и стенками камеры сжатия. С точки зрения оптимизации работы агрегата – это удачное решение, так как исключает механическое трение и снижает степень нагрева головки.

Но «обратной стороной медали» в данном случае является полная зависимость от чистоты входящего потока газа, в котором должно быть полностью исключено наличие даже самых мелких абразивных частиц. Это, в свою очередь, требует использования фильтров с высокой степенью очистки.

 

  • Присутствие термобарического фактора.

Поскольку в рабочем режиме средний уровень давления в ресивере меньше, чем в камере сжатия, то при расширении газа возникает термобарический эффект, приводящий к появлению конденсата. Поэтому техническое обслуживание компрессоров любого типа должно предусматривать слив конденсата и проверку ресивера на наличие коррозии.

 

Косвенные признаки неисправности компрессора

Помимо прямых сигналов от датчиков существует ряд основных и косвенных признаков отражающих возникновение технической неисправности. Наиболее характерные из них:

  • падение производительности при заданном уровне потребления мощности сигнализирует о проблемах с компрессией;
  • повышенная температура компрессорной головки означает необходимость проверки системы смазки;
  • усиление вибрации основания агрегата требует контроля состояния подшипников;
  • падение давления масла ниже определенного производителем уровня – прямой сигнал к необходимости ремонта смазывающего контура маслонасоса и проверке работоспособности датчика давления.

 

Сервисное обслуживание

Компрессоры любого типа требуют периодической замены воздушных и масляных фильтров, а также фильтра сепаратора. В современных агрегатах необходимость данной операции определяется автоматически и отображается на панели управления. Во всех остальных случаях обновление расходных элементов выполняется по графику плановых ремонтов.

Замена масла в системе смазки компрессора выполняется реже, чем установка новых фильтров. Как правило, интервал между операциями этого типа составляет 2000 – 4000 часов (или 500 часов после первого пуска).

Ремонт винтовых компрессоров, помимо перечисленных выше работ, предполагает также необходимость установки нового масляного сепаратора, смонтированного в корпусе или на суппорте. Выполняя замену этого элемента, следуем учитывать, что он работает в условиях большого перепада давления и установка малоизвестных аналогов может привести к поломке всего агрегата.

Привод компрессионной головки некоторых моделей поршневых и винтовых компрессоров выполнен через клиновидный ремень. В случае обнаружения на нем видимых дефектов, а также при невозможности создать требуемую степень натяжения данный элемент подлежит замене.

Все остальные элементы конструкции (компрессионные кольца, клапаны, эластичная муфта прямого привода) меняются в ходе капитальных ремонтов. Отдельно отметим, что своевременно выполненный капитальный ремонт винтового компрессора с заменой подшипников роторно-винтовой пары сможет продлить срок эксплуатации агрегата почти вдвое. Не менее важно проходить качественное техническое обслуживание.

 

Рекомендуемая периодичность контроля

Регламент технического обслуживания компрессоров для каждого конкретного случая составляется с учетом специфических факторов эксплуатации.

Рекомендуемая типовая периодичность проверок следующая:

  • Ежедневный визуальный и акустический контроль текущего состояния узлов агрегата с занесением в журнал показаний датчиков.
  • Еженедельная проверка уровня масла и охлаждающих жидкостей, визуальный контроль состояния фильтров.
  • Плановая замена расходных элементов, проводимая с учетом регламентированных сроков работы.

 

По вопросам технического ремонта, звоните по многоканальному номеру: +7 (812) 425-01-54.